Вторник, 19.03.2024, 15:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя  школа № 3 имени А.Н. Першиной"  г. Енисейска Красноярского края

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты и требования

  

В МБОУ  "СШ № 3 имени А.Н.Першиной" реализуются следующие образовательные стандарты:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года -   в 1-4 классах.

2. С 01 сентября 2015 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы основного общего образования, переходят на обучение в пятых классах по федеральным государственным образовательным стандартамосновного общего образования (ФГОС ООО). Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную  жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы.

Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности ученика.

На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) классы у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, если в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, то в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Конечно, в портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ученика, например: осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации и операционализации — в планируемые результаты.

 Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития универсальных учебных действий, программы «Работа с текстом» и другие).

Предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования. При итоговом оценивании учитывается сформированность умений выполнения индивидуальных проектов. Итоговая оценка формируется из двух составляющих: результатов промежуточной аттестации (с учетом накопленной оценки — портфеля достижений или портфолио) и государственной (итоговой) аттестации выпускников. Причем первая составляющая свидетельствует о динамике индивидуальных достижений учащегося, а вторая — фиксирует не только знания, умения, навыки, но и уровень освоения основной образовательной программы, в том числе основных способов действий, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Родители обучающегося обязаны:

  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;
  • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;
  • выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка школы и иных актов, регламентирующих её деятельность;
  • посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования;
  • извещать администрацию школы  или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

 3.  Федеральный государственный образовательный стандарт для ОВЗ   Приказ Минобрнауки Росии № 1598 от 19.12.2014

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Нормативные документы ФГОС НОО ОВЗ

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС НОО) 

Примерная программа НОО

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (*.docx | *.pdf)

Приказ ФГОС НОО

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ООО)

Примерная программа ООО

Приказ ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования является основой для:
• разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования; 
• разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно -измерительных материалов ;
• организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно -правовых форм и подчиненности; • проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся ;
• построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• аттестации педагогических работников; 
• организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования
Требования Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, её структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации , а также Конвенции ООН о правах ребенка , учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;

реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

развития государственно-общественного управления в образовании;

формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;

создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.



Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ЕПГУ
78-летие Победы
Народный ревизорро
Просвещение
НОКО
Министерство
Данные школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 3 имени А.Н. Першиной" г.Енисейска Красноярского края ОГРН 1022401273498 ИНН 2447004263 КПП 2440701001 г. Енисейск, ул. Ленина, 102
Телефон доверия
Навигатор ДО
«Большая перемена»
Точка роста
Гос услуги
Социальные видеоролики
Музей - онлайн
Друзья сайта
  • Управление образования г.Енисейска
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 1 им. И.П. Кытманова г. Енисейска Красноярского края
  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №2» г.Енисейска Красноярского края
  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №7» г.Енисейска Красноярского края
  • муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа №9» г.Енисейска Красноярского края
  • Частное общеобразовательное учреждение «Енисейская православная гимназия»
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по соци-ально-личностному развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5 "Родничок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9" г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного раз-вития детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 "Радуга"
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 "Тополек"
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования" г.Енисейска Красноярского края
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz