Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
- http://www.ligainternet.ru/news/ Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета – крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противидействия распространению опасного контента во всемитной сети.
- http://сетевичок.рф/partneram-o-proekte Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
- http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Педагогам_о_безопасности
- http://wiki.edu54.ru/Педагогам_о_безопасности Портал предлагает электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»:
- Фонд развития Интернет Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
- Дети России Онлайн Линия помощи. Сайт проектов Фонда Развития Интернет. Телефонное и онлайн консультирование для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
- Журнал «Дети в информационном обществе» В журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающий мир.
- Безопасно и просто: родительский контроль (буклет)
- Методическое пособие «Медиаграмотность»
- Видео «Развлечения и безопасность в Интернете» (переход на Ютуб)
- Видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете» (переход на Ютуб)
- «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
- «Изучи Интернет – управляй им» (онлайн интернет-игра)
- «Безопасноть детей в Интернете» (библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам)
- Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке
- Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке
- Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных_5
- Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных_4
- Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных_2
- Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных_1
- Медиа-информационная грамотность учебное пособие
- Информационная безопасность рекомендации
- Лучшие региональные практики по организации работы с молодежью в сети «Интернет» включая популярные социальные сети и мессенджеры), в том числе обеспечивающие повышение уровня медиаграмотности