Рациональная
организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и
гигиеническими требованиями;
Создание
безопасной и комфортной школьной среды, благоприятного
психологического климата;
Организация
двигательной активности учащихся;
Система работы по
формированию ценности здоровья и здорового
образа жизни;
Организация
рационального питания для всех учащихся;
Работа
с детьми группы риска, профилактическая работа;
содействие
в организация
санаторно-курортного лечения.
Рациональная
организация учебного
процесса
в соответствии с
санитарными
нормами и
гигиеническими
требованиями
выполнение
требований САНПиНов к оснащению и оформлению кабинетов;
выполнение
требований к объему учебной нагрузки, домашнему заданию;
соблюдение
теплового и воздушного режима;
организация
питьевого режима.
Организация
двигательной активности
учащихся
проведение физкультминуток;
проведение Дней Здоровья;
организация работы спортивных секций во второй
половине дня;
проведение традиционных мероприятий.
Система работы по формированию
ценности здоровья и здорового
образа жизни
Формирование
мотивации здорового образа жизни;
Включение
вопросов ЗОЖ в темы уроков;
Ведение уроков физ-ры (3часа) уроки
здоровья в начальной школе;
Проектная
деятельность учащихся по вопросам ЗОЖ средней и старшей школы на уроках ОБЖ
Проектная деятельность
учащихся по вопросам ЗОЖ
средней и старшей школы на уроках ОБЖ
«Прогноз
погоды устами медика»
«О
профилактике некоторых заболеваний»
«Жизнь
первобытных людей – факторы риска для здоровья»
«Пословицы
и поговорки о здоровье»
«Сочинение:
«Как сохранить здоровье»
«Образы
русских сказок и былин»
«Ядовитые
вещества в быту»
«Этиловый
спирт в быту и медицине»
«Физические
основы коррекции дальнозоркости иблизорукости»
«Польза
и вред различных видов излучения»
Медицинский
контроль за развитием учащихся,
работа
с детьми группы риска,
профилактическая
работа
Сотрудничество с детской поликлиникой (приглашение
врачей для бесед с учащимися (гинеколог, нарколог,
инфекционист)
Восполнение
недостатка кислорода с помощью
Кислородного
Коктейля
Для
нормальной работы всех органов и тканей человеческого организма содержание
чистого
кислорода в окружающем нас воздухе должно составлять не менее 21%.
Интенсивное
загрязнение атмосферы и общее ухудшение экологической ситуации
привели
к тому, что в крупных городах, и особенно отдельных районах количество
чистого кислорода в воздухе временами не
превышает и 10-12%. По этой причине
возникает
гипоксия (недостаток кислорода).
К
хронической нехватке кислорода мы настолько привыкли, что порой ее не
замечаем.
И часто плохое самочувствие списываем на другие причины. Доказано,
что
хроническая усталость, повышенная утомляемость, нервозность, бессонница,
депрессия,
частая болезненность, нарушение обменных процессов,
снижение
иммунитета и другие нарушений связаны с появлением гипоксии.
Кислородный
Коктейль представляет собой легкую сладковатую пену, полученную с
помощью
обогащения чистым кислородом небольшого количества (около 20-30грамм) соков,
различных фруктовых сиропов, настоев трав и т.п.
Методическая работа
Семинар
с педагогами по методам снятия усталости и напряжения у учащихся на уроке;
Требования
к здоровьесберегающемууроку;
Увеличение
двигательной активности на уроке;
Профилактическая
работа над осанкой, зрением.
В
1 классе
Ежедневные прогулки;
Час двигательной активности;
Тихие
игры.
Мониторинг здоровья
Паспорт здоровья школьника (проект)
Ведется работа посозданию «Единого
Паспорта здоровья школьников»